Каллиграфия, память и скорочтение

Каллиграфия, память и скорочтение

Методика SmartArt была разработана с целью развития внимания, памяти, и улучшения результатов в учебе у детей.  SmartArt – новый универсальный продукт, который подойдет для детей от 5 лет и старше. Так же можно применять его в целях профилактики болезни Альцгеймера, если у людей старше 50 лет есть склонность к данному диагнозу.

Перед тем, как начать курс, детям дается тест на определение трех типов восприятия информации: «аудиал, визуал, кинестетик». После определения типа, будет выстроен определенный алгоритм обучения.

  • Визуалы – обладают весьма быстрой реакцией и прекрасной фотографической памятью.  Так же они практически не имеют проблем с почерком, но при этом могут не грамотно выстраивать свою речь.
  • Аудиалы – среди них повышен процент дислектиков. Грамотно выстраивают речь, но страдает почерк, страдает умение сосредотачиваться на тексте, память выборочна. Большой плюс – большие творческие навыки, компенсирующие вышеперечисленные пробелы.
  • Кинестетики – воспринимают все через ощущения. Медлительны, речь плохо поставлена. Пожалуй, речь — это один из больших минусов. Память осуществляется через эмоции или другие ощущения. Текст воспринимается медленно и вдумчиво.

SmartArt – это универсальный «конструктор», который складывается, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

На данном курсе рассматривается три основных направления: каллиграфия, скорочтение, развитие памяти и внимания.

Каллиграфия – искусство красивого письма. Ребенок познает разные навыки и виды письма, выбирая себе свой удобный стиль. Благодаря каллиграфии, память студента расширяется.

Скорочтение – полезная вещь сегодняшнего времени.  Благодаря данному навыку можно научиться быстро читать, усваивать информацию, экономить личное время.

Память – пожалуй, одно из важных умений современного мира. Умение хранить и использовать запомнившуюся информацию, большой плюс на сегодняшний день.

Урок будет длиться всего 60 минут. Это самое оптимальное время для усваивания информации.

  • 15 минут — включение в работу (разминка)
  • 15 минут – изучение каллиграфии
  • 15 минут – скорочтение
  • 15 минут — память

Чтобы разнообразить преподавание, на данном курсе будет фигурировать элемент игры.

Каждое занятие будет начинаться с разминки – письмо двумя руками одновременно, повторение прошлого материала –стихи, рассказы, что запомнилось и усвоилось. В перерывах будет проходить небольшая разминка. Каждый раз на дом будет даваться домашнее задание, чтобы ребенок сам в дальнейшем смог усвоить материал.

ПРОГРАММА КУРСА

Каллиграфия, память и скорочтение

  1. Первое занятие пробное. Благодаря ему можно определить уровень чтения, письма и памяти студента.
  • мы учимся писать двумя руками.  Пишем свое имя. Рисуем дом, дерево человека. (психологический портрет студента. Определение уровня навыка письма)
  • Пробный урок определения скорочтения и то, как хорошо он усвоил информацию
  • проверка памяти, настолько хорошо студент запоминает информацию.
  1. Изучаем и запоминаем символы, учимся держать ручку, придумываем свои значки
  • Читаем вслух на скорость.
  • Применяем технику «прыжок-остановка»
  • Развитие памяти и логики с элементами игры
  1. Комбинируем символы, используя технику безотрывного письма, изучаем сочетание цветов
  • Читаем про себя используя технику «ведение пальцем». Использование таблицы Шульте.
  • Развитие памяти и логики с элементами игры и карточек
  1. Повторение и закрепление пройденного материала
  • Занимаемся творчеством (развиваем моторику, делаем шлем из бумаги)
  • Развиваем память
  1. Рисуем вензеля, «набиваем руку», создаем композиции
  • Читаем текст про себя отвечаем на вопросы
  • Используем таблицу «Найди слово»
  • Развиваем память.
  1. Изучаем заново алфавит
  • Методика ассоциативного ряда. Написание печатных букв и строчных
  • Используем таблицу Шульте с цифрами
  • Читаем текст вслух на скорость
  • Отвечаем на вопросы
  • Развиваем память учим стихи
  1. Ставим почерк. Знакомимся с древнерусской каллиграфией
  • Игра «Найди определённую букву за определённое время»
  •  Читаем про себя на скорость и отвечаем на вопросы
  • Занимаемся развитием памяти
  1. Знакомимся с японским стилем. Пишем Хоку
  • Читаем текст
  • Отвечаем на вопросы
  • Игра на время
  • Игра в ассоциации
  • Работа с памятью
  • Учим стихи
  1. Продолжаем ставить почерк. Изучаем западную готическую каллиграфию
  • Читаем тексты, отвечаем на вопросы.
  • «Расколдовываем» предложения.
  • Составляем рассказы из набора слов.
  • Повторяем домашнее задание
  • Продолжаем тренировать память.
  1. Комбинируем изученные шрифты
  • Создаем творческое полотно
  • Читаем тексты на скорость
  • Отгадываем логические загадки
  • Завершаем игру на память